ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Главным направлением инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения " Детский сад с.Гремячка» является реализация регионального компонента в деятельности детского сада. В детском саду реализуется проект  «Моя малая Родина» - проект составлен с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Каждый психологический возраст  включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); Проект предполагает работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 3 до 6 лет).

Данный проект предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации, встречи, экскурсии, пополнение  мини-музея, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). 

 Тема проекта: «Моя малая Родина»

 Актуальность темы проекта: Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, сформировать  навыки сотрудничества, воспитать любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него. 

Проблема проекта:

Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма, внедрить инновационные методы и приемы в воспитательно-образовательный процесс.

В своей практике воспитатели  часто сталкиваются со следующими проблемами:

 

Программа

инновационной деятельности на тему:

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете современных требований, в рамках реализации социального проекта «Я достойный гражданин России»».

Цель: создание педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающих развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи.
1. изучить проблему общения и развития социально-коммуникативных способностей дошкольников в научной, методической литературе и практике совместной деятельности;
2. выявить содержание, методы и педагогические условия, способствующие развитию социально-коммуникативных способностей в процессе общения старших дошкольников;
3. проверить эффективность реализации проекта «Я достойный гражданин России» на практике, совместной деятельности; 
4. разработать методические рекомендации по развитию социально-коммуникативных способностей дошкольников для педагогов и родителей.

2018-2021 годы

В основу концепции инновационной деятельности положена идея разностороннего гармоничного воспитания и развития, согласующегося с природой самого ребёнка. Вся система образовательного процесса представляет комплексный подход в работе с детьми, кадрами, родителями в решении проблемы развития социально-коммуникативных способностей в процессе образовательной деятельности.

Теоретическое основание инновационной деятельности

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

К числу наиболее важных личностных проявлений, составляющих коммуникативный потенциал, относят: уровень потребности в общении; его локализованность; наличие установки на общение с другими людьми; особенности эмоциональной реакции на партнера; собственное самочувствие человека в ситуации общения, а также коммуникативные умения и навыки.

Следовательно, коммуникативные способности - это те способности, которые можно и нужно развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения. И начинать обучение детей основам коммуникации нужно как можно раньше, используя для этого разнообразные методы и приемы.

Любому взрослому, будь то родитель или педагог, нужно помнить, что в том случае, когда мы вступаем в общение с ребенком, на нас ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образцы.

Взрослый, который обладает высокой компетентностью в общении, - наиболее вероятный образец для ребенка. При этом не просто образец для подражания. Воспринимая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстрирует взрослый, ребенок принимает их как естественные и строит на их основе свой собственный стиль общения.

Ребенок всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт дошкольника создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слова.

Программа инновационной деятельности по социально-коммуниативному развитию "Я достойный гражданин России"